Областное государственное казённое стационарное учреждение для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом – интернат» функционирует с 18 августа 1956г. Лицензионная наполняемость учреждения – 110 воспитанников. Возглавила в те годы учреждение Синявская Валентина Митрофановна. С 1959 по1972 год директором был Захаров Иван Владимирович, с 1972 по1981год Чубис Павел Викторович, затем с 1981по1985 год детский дом возглавила Алишина Милания Тимофеевна. 17 лет – с 1985 по 2002 год директором работал Коновалов Владимир Иннокентьевич. С 2002 по 2006 год руководителем был Белоусов Владимир Николаевич. С 2006 года по настоящее время – Бондарчук Елена Владимировна.

   Основное направление деятельности учреждения – предоставление в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

  До середины 90-х годов активно развивалось трудовое обучение воспитанников. Мальчики работали в столярной мастерской (изготавливали почтовые ящики), помогали на хоз. дворе, в полевых работах. Девочки обучались домоводству, рукоделию, помогали в столовой, на огороде. После перевода  воспитанников из Парбигского детского дома в Тунгусово, контингент детей поменялся, поступили дети с тяжёлой умственной отсталостью. Появился корпус «лежачих» детей (30 человек).

  В настоящее время здесь проживают 97 (дополнительных вакантных мест - 13) детей, в штатном расписании 152 штатных единиц персонала. У всех воспитанников выраженная умственная отсталость и несколько тяжёлых сопутствующих диагнозов.

   Важные направления нашей работы сейчас – это психолого-педагогическая и медицинская реабилитация воспитанников, а также защита их прав и законных интересов, социализация детей-инвалидов и интеграция их в общество.

  Возраст воспитанников от 4 до 18 лет. Несмотря на глубокую умственную отсталость, эти дети не обделены талантами. Кто-то рисует, кто-то поёт, кто-то хорошо складывает пазлы и делает аппликации. Сотрудники детского дома прикладывают все усилия для того, чтобы максимально развить все способности и возможности каждого ребёнка. Для нас большая радость, когда кто-то из детей научается самостоятельно сидеть, ходить, держать ложку, одеваться, говорить первые слова. Наша главная цель, чтобы дети научились обслуживать себя сами, научились общаться. А ещё создать атмосферу домашнего уюта и отдать детям как можно больше душевного тепла и ласки.